Телефон «горячей линии» Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области
8-800-100-1858
Время работы: с 10.00 до 17.00
В пятницу: с 10.00 до 16.45
Перерыв: с 12.00 до 12.45
В выходные и праздничные дни обращаться по телефону:
8 (8452) 20-18-58
Время работы: с 9.00 до 18.00
8-927-112-45-76
Время работы: с 18.00 до 9.00
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.
Работу информационно-справочной телефонной линии обеспечивают операторы, которые при поступлении звонка уточняют вопрос, с которым обращается гражданин, а затем производят переадресацию звонка в соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Роспотребнадзора, либо предоставляют справочную информацию, необходимую гражданину для дальнейшего решения вопроса.
Обращаем Ваше внимание, что консультирование по вопросам, относящимся к компетенции Роспотребнадзора, осуществляют только специалисты структурных подразделений центрального аппарата Роспотребнадзора.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: (нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ («ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ») территориальных органов Роспотребнадзора, номера телефонов которых размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора;
ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ территориальных органов Роспотребнадзора, информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора);
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПУНКТОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, информацию о телефонах и адресах которых Вы сможете найти на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей»;
«ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» и его рубрик: «Памятки», «Ответы на вопросы», «Примерные формы документов», «Актуальная информация», размещенных на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей;
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Центрального Банка России, раздел «Часто задаваемые вопросы»;
раздела «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ» по вопросам ЖКХ, размещенного на сайте Государственной информационной системы ЖКХ;
информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;
учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,
партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
Если Вы хотите направить обращение в электронном виде, нажмите «Составить и отправить обращение»
По материалам сайта https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline.php
Начальник Северного территориального отдела Аблязова Альфия Рафиковна тел. 8 (8453) 44-54-45, адрес: 413853, ул. Академия Жук д. 58А, город Балаково, Саратовская область.
Главный специалист-эксперт Северного ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Фрост Валерий Владимирович, г.Вольск, ул.Чернышевского, д.90, тел. 8(84593)7-10-12
Управление экономики, промышленности и инвестиционной деятельности администрации ВМР г.Вольск, ул.Октябрьская, д.114, кааб.34, тел.8(84593)7-07-28
Целью Программы является создание условий для реализации потребителями своих прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области.
Для достижения указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
- разработка и реализация комплекса мер для обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Вольском муниципальном районе;
-содействие повышению правовой грамотности и информированности граждан муниципального района по вопросам защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;
-повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке муниципального района;
-информирование потребителей в средствах массовой информации об опасных для здоровья и жизни потребителей товарах, работах и услугах, о состоянии защиты прав потребителей в муниципальном районе и соблюдении законодательства о защите прав потребителей;
-обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей муниципального района.
Муниципальная программа предусматривает следующие основные мероприятия:
- работа с письмами и обращениями граждан.
- судебная защита потребителей.
- взаимодействие работы администрации Вольского муниципального района с Северным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в области защиты прав потребителей
- подготовка и размещение информационных материалов, направлены на просвещение граждан по вопросам потребительского законодательства.
На официальном сайте администрации Вольского муниципального района (вольск.рф) во вкладке «Защита прав потребителей» находится вся необходимая информация информационно- просветительского характера для потребителей.
Совместно с сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области организуется работа «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.
Совершая покупки через интернет — мы никогда не можем быть уверены в том, что заказанный нами товар будет доставлен в срок, а его внешний вид и качество будут соответствовать описанию, размещенному на сайте продавца.
Какие у нас есть возможности для того, чтобы защитить свои права покупателя при интернет-шоппинге?
Какие 8 прав покупателя нарушают в интернет-магазинах:
1. Полученная вещь должна соответствовать описанию на сайте, иначе ее можно вернуть в течение трех месяцев.
Не редко встречаются случаи, когда потребитель осуществил покупку через интернет, и полученный им товар не соответствует описанию на сайте интернет-магазина, но оказался надлежащего качества. В данной ситуации потребитель имеет право отказаться от приобретенного им товара в течение 7 (семи) дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 (трех) месяцев с момента передачи товара. Вы можете обратиться к самому интернет-магазину с требованием возврата денежных средств при отказе от приобретенного товара. Зафиксируйте факт своего обращения: направьте продавцу в письменной форме скан обращения по электронной почте, а также продублируйте его отправку путем направления требования Почтой России либо курьерской доставкой с описью вложения в письмо.
2. При покупке сложной техники и электроники, вы имеет право вернуть их продавцу, если товар вам не подходит.
Законодательством РФ предусмотрен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, куда включена сложная техника и электроника и часы. Но этот перечень действует только для оффлайн-магазинов. Для интернет-торговли это правило недействительно, что означает: вы имеете право вернуть или обменять технически сложный товар надлежащего качества. Ведь при покупке товаров через интернет у потребителя отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре. Соответственно, отсутствие возможности вернуть технически сложный товар надлежащего качества будет ущемлять законные права потребителя.
3. Если вы купили товар через интернет, и хотите его вернуть, то вы не должны самостоятельно отвозить продавцу.
В случае, если покупка заранее оплачивалась, и покупатель отказался от приобретенного им товара, то продавец обязан возвратить ему денежные средства, уплаченные потребителем за товар не позднее, чем через 10 дней после предъявления потребителем требования о возврате денежных средств. Покупатель не обязан своими силами осуществлять доставку товара продавцу. Однако расходы на доставку товара от покупателя к продавцу вам возмещены не будут. Также можно отказаться от товара надлежащего качества непосредственно в момент приема заказа у курьера, но в этом случае придется возместить продавцу расходы на обратную доставку товара. Потребитель может избежать такого возмещения расходов, если у вас будет договоренность с интернет-продавцом о самостоятельном возврате приобретенного товара в место расположения продавца.
4. При покупке через интернет — чек также должен быть сформирован в электронном виде.
В дистанционной торговле у потребителя присутствует возможность оплатить свою покупку несколькими способами: наличным расчетом, оплата посредством банковской карты, оплата с использованием электронной платежной системы, оплата наложенным платежом при доставке товаров по почте. В случае, если Интернет-магазин не требует предоплаты, потребитель производит оплату стоимости приобретенного товара путем передачи наличных денежных средств курьеру при получении товара. Кроме самой покупки потребителю должны предоставить кассовый (товарный) чек и накладную. Особенность требования к кассовому чеку, выдаваемому покупателю при онлайн-продаже состоит в том, что такой кассовый чек должен быть сформирован исключительно в электронном виде. Правила безопасности при покупке техники: от интернет-магазина до радиорынка
5. Белье, купленное через интернет, можно вернуть в течение 7 дней Вернуть товар, приобретенный дистанционным способом, можно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также в наличии есть документ, подтверждающий факт и условия приобретения данного товара. Когда потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества (например, белье), то, если интернет-магазин не известил вас о сроке возврата товара надлежащего качества, то в течение трех месяцев вы можете обратиться в адрес продавца с требованием о возврате приобретенного товара. Данная процедура подтвердит факт направления требования о возврате товара надлежащего качества в срок, соответственно, требования покупателя законны и подлежат удовлетворению. К сожалению, практика говорит о том, что не все интернет-магазины являются добросовестными и изъявят желание вернуть потребителю денежные средства. Тогда придется привлечь к решению этой проблемы Роспотребнадзор: для этого подайте туда обращение о нарушении конкретным интернет-магазином прав потребителя. Свою позицию следует обосновывать тем, что при приобретении определенного товара через интернет у потребителя нет возможности полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре.
6. Ваши права при доставке заказа из интернет-магазина почтой
Если оплаченная покупка потерялась при пересылке почтой, то потребителю следует обратиться к интернет-магазину с заявлением об отказе от приобретенного товара и требованием возврата денежных средств. Потребитель не принял приобретенный им товар, соответственно, в силу статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Но если вы хотите вернуть товар надлежащего качества, то расходы на пересылку товара путем направления Почтой России будут возложены на вас.
7. Минимальная сумма покупки: продавец не имеет права устанавливать такие ограничения Закон «О защите прав потребителей» четко указывает, что условия договора, при которых права потребителя ущемляются по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, недействительны. Так, например, запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме.
8. Что делать, если из интернет-магазина была доставлена не оригинальная продукция, а подделка под известный бренд
Если приобретенный через интернет товар является контрафактным либо есть сомнения в отношении оригинальности данной покупки конкретного бренда, покупателю следует обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, с целью привлечения нарушителей к ответственности. Также необходимо продублировать заявление о распространении интернет-магазином контрафактной продукции в правоохранительные органы, в частности в полицию. Кроме того, следует известить Федеральную таможенную службу о ведении данным интернет-магазином незаконной деятельности по распространению контрафактной продукции. Не лишним будет обратиться к правообладателю данного товарного знака (бренда) с целью установления факта контрафактного товара либо его оригинальности. Распространение «подделок» является грубым нарушением исключительных прав правообладателя объекта интеллектуальной собственности. Ответственность за производство и распространение контрафактной продукции предусмотрена административным, гражданским и уголовным кодексами РФ. Статья 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). Статья 1515 Гражданского кодекса РФ ответственность за незаконное использование товарного знака. Статья 180 Уголовного кодекса РФ 180 незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).