Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114

       

Перечень муниципальных функций в сфере контроля в рамках деятельности администрации Куриловского муниципального образования

№ п/п Наименование муниципальной функции
1 Осуществление муниципального контроля за сохранностью  автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов  муниципального образования
2 Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальным правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения муниципального образования
3 Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области

Перечень муниципальных услуг в сфере контроля в рамках деятельности администрации Куриловского муниципального образования

№ п/п Наименование муниципальной услуги
1. Выдача справок о составе семьи жителям частных жилых домов и муниципального жилищного фонда
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 30.05.2017 года № 23 Об утверждении Перечня муниципальных услуг и функций в сфере контроля в рамках деятельности администрации Куриловского муниципального образования

РЕШЕНИЕ от 09.06.2017 года № 4/6-23 О перечне видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление


Доклад об осуществлении муниципального контроля соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения муниципального образования за 2017 год



Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области 

Правила благоустройства территорий Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области утверждены решением Совета Куриловского муниципального образования от 30.10.2017 г. №4/11-36 (изм. от 31.01.2019 г. №4/35-114, от 16.12.2019 г. № 4/46-159, от 30.06.2020 г. №4/52-176) (далее - Правила благоустройства).

Положение о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории Куриловского муниципального образования утверждено решением Совета Куриловского муниципального образования от 07.07.2009 г. № 2/51-117 (с изменениями от 31.03.2010 г. №2/61-158).

Правила благоустройства определяют права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере создания и поддержания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории Куриловского муниципального образования, регулируют отношения по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, элементов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве, содержании и санитарной очистке прилегающих территорий; устанавливают единые правила по сооружению, эксплуатации и содержанию элементов благоустройства и земельных участков, на которых они расположены, включая требования:

к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений;

к организации благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

к перечням работ по благоустройству, санитарной очистке территорий и периодичности их выполнения.

Главной целью Правил благоустройства формирование современной, безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечивающей удобство использования и визуальной привлекательности территории Куриловского муниципального образования.

В целях соблюдения обязательных требований Правил благоустройства юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо не допускать на территории Куриловского муниципального образования:

1) выброс, сброс, складирование, размещение отходов производства и потребления, мусора, в том числе образовавшегося во время ремонта, а также тары, упаковочного материала, снега, грунта, строительных (песка, щебня, кирпичей и т.п.) и других материалов, оборудования, крупногабаритных предметов вне специально отведенных для этого мест, в том числе без согласования с правообладателем земельного участка;

2) складировать опасные отходы, в том числе одноразовые шприцы и медицинские системы, отработанные автошины, люминесцентные лампы, ртутьсодержащие отходы (приборы), вредные радиоактивные отходы, продукты жизнедеятельности животных в контейнеры для сбора ТКО, бункеры-накопители, урны общего пользования, вывозить на полигоны для ТКО;

3) производить складирование в неотведенном и (или) необорудованном месте у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов тары и запасов товаров, а также использовать для складирования прилегающую к ним территорию;

4) захламление, загрязнение используемой и прилегающей территории, а также территорий общего пользования;

5) переполнение мусоросборников (контейнеров) для сбора отходов и захламление контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;

6) переполнение урн для сбора отходов и захламление прилегающих к ним территорий;

7) слив (разлив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;

8) сброс отходов производства и потребления, грязи, хозяйственно-бытовых стоков, скола льда, а также загрязненного снега в ливневую канализацию, смотровые и дождеприемные колодцы, водоемы, водоохранные зоны, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть дорог, тротуары, в городские леса и в другие не отведенные для этого места;

9) производить водоотведение ливневых вод с принадлежащих юридическим или физическим лицам на праве собственности либо пользования, владения территорий земельных участков, с крыш или от отмостки строений в сторону соседних зданий, строений, сооружений, жилых домов и объектов городского благоустройства;

10) сжигание отходов производства и потребления, мусора, листвы, деревьев, ветвей, травы, иных отходов, в том числе в мусоросборниках (контейнерах) для сбора отходов и иных емкостях;

11) разведение костров на дворовых территориях многоквартирных домов, прибрежных территориях водоемов, в парках, скверах, включая территории предприятий;

12) перевозка отходов, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев и других летучих и распыляющихся веществ и (или) материалов без покрытия их брезентом или другими материалами, исключающими загрязнение дорог и причинение вреда здоровью людей и окружающей среде;

13) устраивать стоянки и остановки под воздушными линиями электропередачи, около трансформаторных подстанций ближе 5 метров;

14) размещение автомобильного транспорта вне оборудованных для этих целей стационарных либо временных парковочных площадок, на детских, спортивных площадках, в арках зданий, на тротуарах (пешеходных дорожках), хозяйственных площадках либо в непосредственной близости от них, а также на земельных участках, предназначенных для размещения зеленых насаждений, включая травяной покров;

15) размещение автомобильного транспорта на территориях перед подъездами жилых домов, за исключением транспорта экстренных служб в момент исполнения служебных обязанностей;

16) оставлять транспортные средства на проезжей части в не установленных для этих целей местах или при производстве периодической уборки дороги, а также оставлять на стоянках, расположенных на проезжей части, транспортные средства на срок более 10 часов;

17) стоянка, а равно хранение или размещение прицепов, разукомплектованных (неисправных) транспортных средств и иных механизмов вне специально отведенных территорий (гаражей и (или) гаражных боксов, территорий предприятий или организаций по техническому обслуживанию транспортных средств);

18) мойка транспортных средств, а также ремонт, сопровождающийся загрязнением территории города горюче-смазочными и иными материалами, вне установленных для этих целей мест;

19) выезд на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;

20) самовольная установка ограждающих конструкций для стоянки транспортных средств на дворовых территориях и в иных местах общего пользования;

21) осуществлять строительство ограждений, заборов, в том числе межевых на границе жилых домов и других зданий, высотой 2 метра и более;

22) осуществлять установку некапитальных нестационарных сооружений (включая индивидуальные перемещаемые гаражи) без отвода земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

23) стирать белье в водоемах и у открытых водоемов;

24) нанесение надписей и рисунков, рекламы на ограждения строительных площадок и поверхность тротуаров;

25) повреждение объектов благоустройства, устройств для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования;

26) производить складирование на улицах, дорогах строительного материала, грунта, мусора и осуществлять производство строительных и ремонтных работ без специального разрешения и ограждения места работы стандартными ограждениями (ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия», утвержден постановлением Госстроя СССР от 13.12.1978 № 232);

27) передвижение сельскохозяйственных животных на территории населенного пункта без сопровождающих лиц; выпас скота и домашней птицы вне установленных для этих целей мест, повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными и птицами; загрязнение тротуаров, дворов, улиц, парков, площадей и иных территорий населенных пунктов экскрементами домашних животных.

Лица, виновные в нарушение Правил благоустройства, привлекаются к административной ответственности на основании Закона Саратовской области от 29.07.2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».

Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность последующим статьям:

Статья 19.4. «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль».

Статья 19.4.1. «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля».

Статья 19.5. ч. 1 «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства».

Статья 19.7. «Непредставление сведений (информации)».

 

Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории Куриловского муниципального образования проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных муниципальными правовыми актами в области благоустройства территории (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами).

В рамках осуществления муниципального контроля должностными лицами Администрации Куриловского муниципального образования (далее – Администрация) могут проводиться плановые и внеплановые осмотры с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.

Муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории Куриловского муниципального образования осуществляет Администрация.

Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные Главой Куриловского муниципального образования должностные лица.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ;

- Закон Саратовской области от 29.07.2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области».

Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных следующими муниципальными правовыми актами:

- решением Совета Куриловского муниципального образования от 30.10.2017 г. №4/11-36 «О правилах благоустройства территорий Куриловского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области» (изм. от 31.01.2019 г. №4/35-114, от 16.12.2019 г. №4/46-159 от 30.06.2020 г. №4/52-176);

- решением Совета Куриловского муниципального образования от 07.07.2009 г. №2/51-117 «Об утверждении Положения о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории Куриловского муниципального образования» (с изменениями от 31.03.2010 г. №2/61-158).

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при реализации своих полномочий имеют право:

- проводить проверку соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- запрашивать у субъектов проверки необходимые сведения (информацию) для осуществления муниципальной функции, предоставление которых предусмотрено законодательством;

- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

- составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления физическим, юридическим и должностным лицам, а также индивидуальным предпринимателям, являющимися субъектами проверок;

- предъявлять физическим, юридическим и должностным лицам, а также индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.

- проводить проверку на основании распоряжения администрации Куриловского муниципального образования о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений при наличии копии распоряжения администрации Куриловского муниципального образования и, в случае проведения внеплановой проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- не требовать, при проверке от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых, не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

- запрашивать в соответствии с законодательством в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействии, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:

1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р;

3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

При проведении проверок проверяемые лица обязаны:

1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

Индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок.

Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются:

- составление актов проверки;

- выдача предписаний;

- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях;

- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.