Разъясняет помощник Вольского межрайонного прокурора И.С. Демидов.
Реклама является действенным механизмом продвижения товаров, работ и услуг. Помимо рекламы на телевидении, а также в сети «Интернет» до настоящего времени остается актуальной реклама, размещенная на стендах, афишах и иных конструкциях.
Основная часть рекламных конструкций, расположенных в крупных городах, находятся в муниципальной собственности, в связи с чем размещение такой рекламы само по себе требует обращения в органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна размещаться в соответствии с утвержденной органами местного самоуправления схемой размещения рекламных конструкций. Это требование распространяется на все формы собственности земельных участков, на которых планируется размещение рекламы. Размещение рекламной конструкции, информация о которой не включена в данную схему является незаконным. Незаконным также является использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции. Использование вышедших из строя автомобилей для рекламных целей влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ.