Чтобы товар считался качественным, он должен соответствовать следующим требованиям:
- обязательным требованиям, установленным законом или установленным им порядком, на основании п. 4 ст. 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ);
- договором купли-продажи, причем в договоре могут быть предусмотрены повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями;
- целям, для которых товары этого типа обычно используются, когда в договор не включено условие качества. Если покупатель сообщил продавцу о конкретной цели приобретения товара, то он должен быть пригоден для такого использования (п. 2 ст. 469 ГК РФ);
- образцу и (или) описанию товара (п. 3 ст. 469 ГК РФ).
Если товар не соответствует одному или нескольким критериям, его можно назвать некачественным. Наиболее серьезные недостатки называются существенными. Классификация недостатков на существенные и незначительные имеет важное значение, поскольку от нее зависят требования, которые покупатель может предъявить продавцу (п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ).
Недостатки признаются существенными, если их устранение невозможно или связано с несоразмерными затратами или временем, либо если недостатки обнаруживаются повторно или вновь появляются после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Этот перечень не является исчерпывающим, а значит, существенными могут быть признаны и другие недостатки.