Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114

       

Природоохранный прокурор разъясняет

Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об отходах

С 1 сентября 2025 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2025 № 1303 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484».

Изменениями, внесенными в данное постановление определены основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые действуют до 1 сентября 2027 года.

Также в числе прочего определен порядок установления тарифов на утилизацию путем производства искусственных грунтов.

Регулирование тарифов на энергетическую утилизацию, утилизацию путем производства искусственных грунтов осуществляется в случае, если объект энергетической утилизации, объект утилизации путем производства искусственных грунтов включены в территориальную схему.

В случае если оператор по обращению с ТКО осуществляет их утилизацию путем производства искусственных грунтов с использованием объектов утилизации путем производства искусственных грунтов, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, включение в предельный тариф на захоронение ТКО расходов, связанных с производством искусственного грунта, используемого при эксплуатации объектов размещения ТКО, не допускается.

В случае если искусственный грунт, произведенный из органической части ТКО в результате их утилизации, размещен на объектах размещения ТКО (за исключением случаев его использования при эксплуатации объектов размещения ТКО) либо не использован в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ по истечении 3 лет со дня его производства, тариф на утилизацию путем производства искусственных грунтов подлежит корректировке путем исключения расходов на производство неиспользованного объема (массы) искусственного грунта.

Количество реализованного искусственного грунта определяется на основании данных бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за отчетный период регулирования в отношении каждого объекта утилизации путем производства искусственных грунтов.

Стоимость искусственного грунта определяется на основании цены реализации искусственного грунта, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета ТКО, соответствующей данным бухгалтерского учета, в том числе первичным учетным документам, регулируемой организации за отчетный период регулирования (за вычетом затрат на доставку (перевозку) искусственного грунта).

Величина доходов от реализации искусственных грунтов не исключается из необходимой валовой выручки регулируемой организации в случае, если такие доходы направляются ею на погашение займов и кредитов, привлеченных в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации, утвержденной в отношении объекта утилизации путем производства искусственных грунтов.

 


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство в сфере недропользования 

Федеральным агентством по недропользованию в рамках реализации правил установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 № 1693, утвержден приказ от 11.07.2025 № 390 «Об утверждении критериев отнесения вопросов принятия решений об изменении границ участков недр, за исключением участков недр местного значения, при внесении изменений в лицензии на пользование недрами к компетенции комиссии, создаваемой федеральным агентством по недропользованию, и комиссий, создаваемых его территориальными органами», вступивший в силу 10.11.2025.

Указанным приказом установлены критерии отнесения вопросов принятия решений об изменении границ участков недр, а также утвержден перечень границ участков недр, в отношении которых комиссия, создаваемая Федеральным агентством по недропользованию, принимает решения об изменении границ (отказе в их изменении).

Кроме того, приказом регламентированы предельные объемы запасов полезных ископаемых всех категорий запасов, включая забалансовые, и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, расположенных на участке недр, границы которого предлагается изменить, и на предлагаемой к включению в границы участка недр части недр.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2031 года.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды

С 1 сентября 2025 года внесены изменения в Порядок использования донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.04.2020 № 220.

Данные изменения вызваны необходимостью реализации норм Федерального закона от 25.12.2023 № 657-ФЗ.

Конкретизируется, что использование донного грунта возможно по решению органа местного самоуправления городского или сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения – в интересах физического лица, юридического лица, проводящих дноуглубительные и другие работы, связанные с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что в донном грунте не содержится твердых полезных ископаемых, которые не относятся к общераспространенным полезным ископаемым.

Данные изменения закрепляют, что донный грунт используется в интересах третьих лиц, если отсутствует потребность в использовании донного грунта физическим, юридическим лицом, проводящими дноуглубительные и другие работы, связанные с изменением дна и берегов водных объектов.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об охране животного мира

С 1 сентября 2025 года вступил в силу перечень животных, запрещённых к содержанию в домашних условиях.

Документ утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2025 №1163-р.

В список включён 121 вид животных, представляющих опасность для человека или вызывающих трудности при содержании в неволе.

Некоторые из них:

- Крупные кошки: львы, тигры, леопарды, гепарды, ягуары, пумы, снежные барсы, рыси;

- Другие опасные хищники: гиеновые собаки, обыкновенные лисы, волки всех видов;

- Медведи;

- Морские млекопитающие: тюлени, моржи;

- Прочие животные: кобры, питоны (более 4 метров), комодские вараны, крокодилы, ядовитые пауки, скорпионы, тарантулы, филины, пингвины, страусы, электрические угри, мурены, акулы, кораллы и другие.

Запрет не касается зоопарков, цирков, океанариумов, дельфинариев и организаций, имеющих специальные лицензии.

При нарушении закона питомцы будут изъяты, а хозяевам грозит наказание: от административного по статье 8.52 КоАП РФ (штраф до 15 тысяч рублей) до уголовного по статье 258.1 УК РФ (штраф до 1 миллиона рублей или лишение свободы на срок до четырёх лет), если животное относится к редким видам из Красной книги.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Приказом Росрыболовства от 26.05.2025 № 296 в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения (далее - Приказ).

В частности Приказом определены нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, при которых не оказывается негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания, определяемые на основании результатов лабораторных испытаний, и нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, которые устанавливаются в случаях отклонения значений фактических концентраций загрязняющих веществ под влиянием природных факторов, в том числе физико-географических, геологических, физико-химических, физических, биологических, характерных для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части.

Изменения вступили в силу с 1 сентября 2025 года.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство о рыболовстве

Федеральным законом от 24.06.2025 N 165-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно закону юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов на основании договора пользования рыболовным участком, действующего по состоянию на 1 сентября 2025 года, имеют право до 1 июня 2026 года заключить новый договор, срок действия которого будет включать срок оставшейся части действия прежнего договора и двадцатилетний срок, предусмотренный для осуществления добычи (вылова) анадромных видов рыб.

В таком случае плата за заключение нового договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и организации любительского рыболовства взимается за двадцать лет.

Также уточнен механизм одностороннего расторжения договоров пользования рыболовным участком в случае невнесения платы за заключение договора.

Законом введена обязанность органа государственной власти, заключившего договор, направить пользователю уведомление о необходимости внесения платы в десятидневный срок.

В противном случае по истечении указанного срока договор будет расторгнут в одностороннем порядке, о чем пользователю будет направлено соответствующее уведомление.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в земельное законодательство

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2025 N 294-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 марта 2026 года на правообладателей земельных участков возлагается обязанность проводить мероприятия по защите земель от распространения опасных видов инвазивных (чужеродных) растений и их уничтожению.

К опасным видам инвазивных (чужеродных) растений относятся жизнеспособные растения любых видов, сортов или биологических типов, которые обитают за пределами своего естественного ареала и распространение, и численность которых создают угрозу окружающей среде, жизни или здоровью граждан, сохранению естественных экологических систем, биологического разнообразия и причиняют вред отдельным отраслям экономики.

Мероприятия по охране окружающей среды от распространения опасных видов инвазивных (чужеродных) растений и уничтожению таких растений должны проводиться способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием энтомофагов (то есть насекомых снижающих популяцию растений определенного вида).

Предусматривается, что не проведение мероприятий по защите земель от распространения опасных видов растений и уничтожению таких растений может являться основанием для принудительного прекращения права на земельный участок.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Приказом Росрыболовства от 26.05.2025 № 296 в соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения (далее - Приказ).

В частности Приказом определены нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, при которых не оказывается негативное влияние на водные биоресурсы и среду их обитания, определяемые на основании результатов лабораторных испытаний, и нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, которые устанавливаются в случаях отклонения значений фактических концентраций загрязняющих веществ под влиянием природных факторов, в том числе физико-географических, геологических, физико-химических, физических, биологических, характерных для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части.

Изменения вступили в силу с 1 сентября 2025 года.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в земельное законодательство

С 1 сентября 2025 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 № 781 «Об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель», которое вносит изменения в порядок проведения рекультивации и консервации земель. Этот документ отменяет действующее Постановление от 10.07.2018 № 800 и будет регулировать соответствующие процедуры до 1 сентября 2031 года.

Основная цель нововведений — усилить контроль за восстановлением и защитой земельных ресурсов, а также четко определить ответственность лиц, допустивших их деградацию.

Ответственность за проведение рекультивации или консервации земель возлагается на лиц, чья деятельность привела к их деградации. Это могут быть правообладатели земельных участков, арендаторы, пользователи сервитутов или иные лица, использующие земли без оформления прав. Если виновные не установлены, обязанности переходят к собственникам земельных участков, арендаторам или органам власти. Важно отметить, что даже отказ от прав на земельный участок не освобождает от обязанности провести восстановительные мероприятия.

Рекультивация должна обеспечить восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением. Качество земель должно соответствовать нормативам, установленным для почв, а также санитарно-эпидемиологическим, агротехническим и экологическим требованиям. Для сельскохозяйственных земель дополнительно учитываются показатели плодородия, а для лесных земель — целевое назначение лесов.

Консервация земель применяется в случаях, когда рекультивация невозможна в течение 15 лет из-за сильной деградации или загрязнения. Такие земли временно выводятся из хозяйственного оборота для предотвращения дальнейшего ухудшения их состояния и негативного воздействия на окружающую среду. Срок консервации не должен превышать 25 лет.

Для проведения рекультивации или консервации необходимо разработать соответствующий проект, который включает обоснование мероприятий, сроки их выполнения и смету затрат. Проект подлежит согласованию с собственниками земельных участков, арендаторами или уполномоченными органами власти. В отдельных случаях требуется проведение государственной экологической экспертизы.

Завершение работ по рекультивации или консервации подтверждается актом, который подписывается всеми заинтересованными сторонами. Если работы выполнены с нарушениями, виновные обязаны устранить недостатки за свой счет. Правообладатели земельных участков также вправе самостоятельно провести восстановительные мероприятия с последующим взысканием расходов с нарушителей.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об отходах

Федеральным законом от 26.12.2024 № 497-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», введена статья 13.4-1, содержащая требования к перегрузочным станциям.

Транспортирование твердых коммунальных отходов может осуществляться с использованием перегрузочных станций.

Перегрузочные станции должны соответствовать единым требованиям к объектам в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, перегрузочным станциям (указанная норма вступает в силу с 01.09.2025).

Включение в территориальную схему обращения с отходами перегрузочной станции осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в следующих случаях:

1) нахождение перегрузочной станции на труднодоступной территории;

2) прогнозная величина расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, рассчитанная исходя из схемы потоков, предусматривающей использование перегрузочной станции, включая расходы на создание и эксплуатацию перегрузочной станции, на очередной период регулирования, меньше прогнозной величины расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, рассчитанной исходя из схемы потоков без использования перегрузочной станции, на очередной период регулирования.

На перегрузочной станции допускается накопление твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.

В случае накопления твердых коммунальных отходов на перегрузочных станциях должны соблюдаться следующие условия:

1) периодичность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется исходя из сроков накопления твердых коммунальных отходов, установленных правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

2) на труднодоступных территориях порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утверждаемым субъектом Российской Федерации, может быть предусмотрено накопление собственниками твердых коммунальных отходов или уполномоченными ими лицами твердых коммунальных отходов непосредственно на перегрузочных станциях.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об охране лесов

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.03.2025 № 102 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» с 1 сентября 2025 года устанавливается перечень деревьев и кустарников, заготовка древесины которых запрещена.

Данные меры направлены на сохранение биоразнообразия и предотвращение незаконной вырубки ценных и редких пород.

Лесной кодекс Российской Федерации регулирует порядок заготовки древесины, которая осуществляется на основании договоров аренды лесных участков или государственных/муниципальных контрактов.

Лесопользователи обязаны соблюдать:

- целевое назначение вырубки (только для определённых видов использования);

- нормативы по объёмам заготовки;

- требования по охране и воспроизводству лесов (включая запрет на сплошные рубки в защитных лесах).

Заготовка допускается только в отведённых зонах, с обязательным лесовосстановлением.

Однако некоторые породы деревьев и кустарников полностью исключены из хозяйственного оборота.

Приказ Минприроды № 102 вводит 56 видов растений, запрещенных для заготовления: редкие и исчезающие породы (бархат амурский, тис ягодный, самшит); ценные плодовые деревья (груша, яблоня, вишня, абрикос); регионально значимые виды (кедр корейский, береза карельская, дуб зубчатый).

Полный перечень включает как деревья (50 видов), так и кустарники (6 видов).

Запрет действует до 1 сентября 2031 года и распространяется на все виды рубок, кроме санитарных (в исключительных случаях).

Нарушение запрета влечёт административную или уголовную ответственность.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в лесное законодательство

Федеральным законом от 07.07.2025 № 205-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» уточняется создание и эксплуатация лесных дорог.

Лесные дороги - объекты лесной инфраструктуры, представляющие собой создаваемые для обеспечения транспортной доступности лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий, на которых расположены леса, дороги необщего пользования, предназначенные для движения специализированных и иных транспортных средств в целях осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесоустройству и (или) использования лесов.

Лесные дороги могут располагаться в эксплуатационных, защитных и резервных лесах, на особо защитных участках лесов, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.

Лесные дороги по назначению подразделяются на лесохозяйственные дороги и лесотранспортные дороги.

Лесохозяйственные дороги создаются для обеспечения движения специализированных и иных транспортных средств в целях осуществления мероприятий по сохранению лесов и лесоустройству.

Лесотранспортные дороги создаются для обеспечения движения специализированных и иных транспортных средств (включая самоходные машины, другие виды техники, предназначенные для рубки лесных насаждений и для транспортировки древесины из леса) к предоставленным в целях заготовки древесины лесным участкам и проезда по таким участкам, в том числе в целях доставки людей, грузов, а также для вывоза из леса древесины, продукции ее переработки при осуществлении деятельности по заготовке древесины.

При создании лесных дорог допускается проведение рубок лесных насаждений любого возраста, в том числе в защитных лесах.

Правила планирования сети лесных дорог, правила создания и содержания лесных дорог, основные элементы и параметры лесных дорог, перечень мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия на леса и окружающую среду, проводимых при создании и содержании лесных дорог, и требования к проведению таких мероприятий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2026 года.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок уплаты экологического сбора

Экологическим сбором признается сбор, уплачиваемый производителями и импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров в установленных случаях.

Экологический сбор уплачивают производители товаров (упаковки) и импортеры товаров (в том числе в упаковке), если одновременно выполняются следующие условия: товары (упаковка) входят в перечень товаров (упаковки), подлежащих утилизации; производитель или импортер не обеспечивает самостоятельную утилизацию (в необходимых объемах) отходов от использования таких товаров (упаковки).

Если товары, упаковка произведены (импортированы) в 2024 году и позднее, экологический сбор рассчитывается по Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2024 № 1990, согласно которым производители товаров (импортеры), не утилизирующие отходы самостоятельно, выполняют расчет в системе учета отходов. Это можно сделать, заполнив интерактивные формы через сервис «личный кабинет» или посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Если такой технической возможности нет, расчет направляется в электронном виде, с помощью электронного сервиса на официальном сайте Росприроднадзора.

Срок уплаты экологического сбора по общему правилу - до 15 апреля (включительно) года, следующего за отчетным периодом.

Реквизиты для перечисления экологического сбора можно найти на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов.

За неуплату (несвоевременную уплату) экологического сбора налагается административный штраф в размере, предусмотренном ст. 8.41.1 КоАП РФ.


Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об отходах

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2025 года № 748 внесены существенные дополнения в Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов.

Новые нормы устанавливают строгие требования к перегрузочным станциям ТКО, которые определяются как специально оборудованные площадки для временного размещения отходов с целью их последующей транспортировки.

Согласно новым правилам, каждая перегрузочная станция обязана иметь:

- надежное ограждение, предотвращающее распространение отходов за пределы площадки;

- твердое покрытие (асфальтовое, бетонное, полимербетонное или из специальных дорожных плит). Категорически запрещается размещение таких объектов на заболоченных или подтопляемых территориях без предварительного проведения необходимых инженерных мероприятий по защите от затопления. Особое внимание уделено правилам накопления отходов:

- запрещено складирование ТКО навалом или насыпью; - не допускается ручное извлечение вторичных ресурсов;

- обязательным является использование специальных контейнеров и бункеров, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков и ветра.

Новые требования вступают в силу с 1 сентября 2025 года.



Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи 

Постановление Правительства РФ от 31.05.2025 № 813 «Об утверждении требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи» регламентирует производственную деятельность в целях предотвращения гибели объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, в результате изменения среды обитания и нарушения путей миграции, попадания в водозаборные сооружения, узлы производственного оборудования и сельскохозяйственных машин, столкновения с автомобильными и иными транспортными средствами, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, добычи, переработки и транспортировки сырья, столкновения с проводами и электрошока, воздействия электромагнитных полей, шума, вибрации, технологических процессов животноводства и растениеводства.

Требования применяются при осуществлении промышленных и водохозяйственных производственных процессов в сельском, лесном хозяйстве и лесной промышленности, в местах с открыто размещенным оборудованием, гидротехнических сооружениях и водохранилищах, в местах размещения сырья и побочных продуктов производства, на путях автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, а также при эксплуатации трубопроводов, линий электропередачи мощностью от 6 кВ и выше и линий проводной связи.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года. 



Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов

Паспорт отходов I - IV классов опасности представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.

В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

При паспортизации отходов I - IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.

Паспортизация отходов I - IV классов опасности осуществляется только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица, изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

При этом, паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно, внесение изменений в которые не допускается.

Отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства) регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.



Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об охоте

 С 1 сентября 2025 года вводится обновленный Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 03.04.2025 № 172.

Также с 01 сентября 2025 года утрачивает силу действовавший ранее приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля».

Согласно новому порядку, отстранение инспекторов осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на основании решения, в которое вносятся основания отстранения.

Инспектор отстраняется от осуществления контроля на срок 1 год с момента вынесения решения при выявлении уполномоченным органом факта нарушения инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Уполномоченный орган также обязан вести журнал учета отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного контроля.

Новые правила направлены на повышение прозрачности и эффективности контроля в сфере охотничьего хозяйства.



Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об охоте

 С 1 сентября 2025 года вводится обновленный Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии России от 03.04.2025 № 172.

Также с 01 сентября 2025 года утрачивает силу действовавший ранее приказ Минприроды России от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля».

Согласно новому порядку, отстранение инспекторов осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на основании решения, в которое вносятся основания отстранения.

Инспектор отстраняется от осуществления контроля на срок 1 год с момента вынесения решения при выявлении уполномоченным органом факта нарушения инспектором порядка осуществления производственного охотничьего контроля.

Уполномоченный орган также обязан вести журнал учета отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного контроля.

Новые правила направлены на повышение прозрачности и эффективности контроля в сфере охотничьего хозяйства.

Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об ответственном обращении с животными

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 27.12.2018 № 498- ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» животные должны быть защищены от жестокого обращения.

Не допускается:

  • проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

  • натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

  • отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

  • торговля животными в местах, специально не отведенных для этого; 

  • организация и проведение боев животных;

  • организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

  • кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных

Требованиями к использованию животных в культурнозрелищных целях и их содержанию, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937.

Согласно п. 47 Требований указанные выше исключения касаются хищных плотоядных животных, которые по своим видовым особенностям питаются живым кормом (паукообразные, амфибии, змеи, строго насекомоядные ящерицы, млекопитающие и птицы).

Такие животные обеспечиваются живыми кормовыми объектами необходимой массы, размера и видовой принадлежности.

Содержание животных, питающихся живым кормом, при отсутствии в рационе живого корма не допускается.

Все процедуры кормления таких животных проводятся исключительно обученными сотрудниками зоопарка (зоосада).

За нарушение вышеперечисленных запретов частью 2 статьи 8.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за жестокое обращение с животными.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 000 до 15 000 рублей; на должностных лиц - от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Также статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.

За совершение указанного преступления максимальное наказание предусмотрено в виде штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

 

90984887-87d7-4bb2-93e3-2f089645f1ea.jpg
perepis.jpg


upld_8787.jpg

original.jpg


нац проекты.jpg

Инвестору

archiv.jpg



Моногород