Уважаемые работодатели!
ООО «Оператор – ЦРПТ» (оператор информационной системы мониторинга «Честный знак») проводит дистанционное совещание - вебинар на тему: «Особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в отношении пива и слабоалкогольных напитков. Внедрение экземплярной прослеживаемости.
Всех желающих принять участие в совещании-вебинаре приглашаем в администрации Вольского муниципального района 2 августа 2024 года в 12:00 (по Московскому времени )
Уважаемые работодатели!
Администрация Вольского муниципального района информирует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года № 894 «Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностями внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных медицинских изделий» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года № 885 «Об утверждении Правил маркировки кресел-колясок средствами идентификации и особенностями внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении кресел-колясок» с 1 октября 2023 года на территории Российской Федерации вступают в силу требования об обязательной маркировке средствами идентификации обеззараживателей – очистителей воздуха, обуви ортопедической и вкладных корригирующих элементов для ортопедической обуви, а также кресел-колясок.
Контакты ответственных лиц по вопросу участия в эксперименте: ведущий советник отдела развития системы цифровой маркировки товаров Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России – Мигунова Анастасия Михайловна (электронная почта: migunova@minprom.gov.ru), руководитель проектов ООО «Оператор-ЦРПТ» - Корсакова Вероника Игоревна (электронная почта: v.korsakova@crpt.ru).
Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги
c 1 апреля 2023 года
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в кегах с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот
c 1 октября 2023 года
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и полимерной упаковке с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот
c 15 января 2024 года
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в других видах упаковки с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот
c 15 января 2024 года
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в кегах должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники.
c 1 июня 2024 года
Розничные магазины и другие предприятия, осуществляющие продажу пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке должны передавать в систему маркировки данные о продажах c помощью контрольно-кассовой техники.
Сроки запуска маркировки упакованной воды
Проведен эксперимент по маркировке упакованной воды
с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года
1 июня 2021 года закончился пилотный проект по маркировке упакованной воды. В нем приняло участие более 5 тыс. компаний, было выпущено около 10 млн. кодов маркировки.
Старт обязательной регистрации в системе маркировки
c 1 сентября 2021 года
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли, осуществляющие оборот упакованной воды, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированной упакованной воды.
Маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода»
c 1 декабря 2021 года
С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода». Производители и импортеры минеральной воды (продукции, соответствующей кодам ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 10, ОКПД2 11.07.11.110) к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени также должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной минеральной воды, произведенной с этой даты, будет запрещен.
Маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды
c 1 марта 2022 года
Производители и импортеры любой категории упакованной воды (ТН ВЭД 2201, в том числе 2201 90 000 0, ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140) к этой дате обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени также должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей в систему отчета о нанесении и вводе кодов маркировки в оборот, налажена работа по оплате кодов. Оборот немаркированной упакованной воды, произведенной с этой даты, будет запрещен.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет) для всех участников оборота.
c 1 ноября 2022 года
Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, а также HoReCa (которая реализует упакованный товар, через кассу)— с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), при этом возможно передавать информацию без указания конкретных кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Появляется обязанность передачи сведений в систему цифровой маркировки Честный ЗНАК о выводе из оборота по прочим причинам (не являющимся продажей в розницу) для производителей, импортеров, опта и розницы.
c 1 ноября 2022 года
Передача сведений о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу. Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли — с этой даты должны подавать сведения в систему цифровой маркировки Честный ЗНАК о выводе из оборота продукции по прочим причинам (Использование для собственных нужд, Использование для собственных нужд покупателем, Безвозмездная передача, Истечение срока годности, Утилизация, Утрата и др.). Для этого необходимо создать документ: «Вывод товара из оборота», в разделе: «Документы» личного кабинета Честного ЗНАКа.
Появляется обязанность передачи сведений в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды для всех участников оборота
c 1 марта 2023 года
Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли, а также HoReCa, которые реализуют любые типы упакованной питьевой воды с применением ККТ, с этой даты обеспечивают сканирование кодов на кассе при продаже маркированной продукции и передачу сведений о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи, передачи сведений в систему маркировки, и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии упакованной воды для сегмента HoReCa и госучреждений
c 1 декабря 2023 года
Участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), должны с этой даты представлять в информационную систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции. Для этого участникам необходимо настроить электронный документооборот. Потребуется выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Появляется обязанность передачи сведений об обороте маркированной воды (поэкземплярный учет)
c 1 марта 2025 года
Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли–с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.