Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114

       

В заседании комиссии рассмотрели вопрос о результативности работы общественных комиссий по выявлению и реабилитации неблагополучных семей

13.06.2024 года в заседании комиссии рассмотрели вопрос о результативности работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по выявлению и реабилитации семей, имеющих признаки социального неблагополучия.

В заседании приняли участие члены комиссии – представители  служб, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Волького муниципального района, главы 14-ти муниципальных образований района, руководители служб системы профилактики. На плановом заседании комиссии 13.06.2024 года рассмотрено 12 вопросов с участием помощника Вольского межрайпрокурора Самойловой Лилии Александровны.

   

Об исполнении постановления на дату заседания комиссии доложила консультант комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бакланова В.А, которая сообщила что по состоянию на 13.06.2024 г.все постановления исполнены в срок и в полном объёме.

Вторым вопросом рассмотрели вопрос о результативности работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по выявлению и реабилитации семей, имеющих признаки социального неблагополучия.

Заслушав информацию Честновой Т.А., начальника отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района, Кудряшова В.Б., глава Сенного МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Сенного МО, Мочаловой В.В., глава Черкасского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Черкасского МО, Молдаванова Е.В., глава Терсинского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Терсинского МО, Дремучева С.П., глава Колоярского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Колоярского МО, Каеты О.А., глава Покровского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Покровского МО, Исаевой Н.В., глава Куриловкого МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Куриловкого МО, Рыжковой О.В., глава Верхнечернавского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Верхнечернавского МО, Мкртычяна Р.С., глава Нижнеченавского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижнечернавского МО, Куликова Д.С., глава Барановского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Барановского МО, Лобанова А.П., глава Кряжимского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Кряжимского МО, Наумова В.А., глава Междуреченского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Междуреченского МО, Агрусьева Д.К., глава Талалихинского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Талалихинского МО, Симоновой Г.Ф., глава Широкобуеракского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Широкобуеракского МО, Поликарпова С.Н., глава Белогорновского МО, председателя общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белогорновского МО, отмечает что на территории Вольского муниципального района осуществляют деятельность 14 общественных комиссий. Комиссии организованы с 2014 года. В составе комиссии главные специалисты или инспектора администрации, руководитель образовательной организации или педагоги, специалист по работе с семьями, участковый уполномоченный МО МВД России «Вольский» по согласованию. Персональный состав общественной комиссии утверждается муниципальным правовым актом, также в его состав вносятся изменения. Последние изменения по составу были внесены в большинстве комиссий в 2022 году, часть в 2023г.

Общественные комиссии являются важным источником информации по выявлению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации либо в социально-опасном положении, а также необходимым помощником в решении вопросов реализации индивидуально-профилактических и реабилитационных мероприятий, предоставлению жилищно-бытовых характеристик на семьи в случаях отсутствия возможности выехать в отдаленные населенные пункты района.

Деятельность общественных комиссий осуществляется в соответствии со статьёй 9 Закона Саратовской области №89-ЗСО от 30.07.2014 года «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Саратовской области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Статьёй 5 № 89-ЗСО определено, что в систему комиссий входят общественные комиссии муниципальных образований.

Статьёй 9 определён порядок создания общественных комиссии.

Статьёй 23 определены вопросы деятельности общественной комиссии.

К вопросам деятельности общественной комиссии относятся:

1) организация и (или) участие, в том числе по рекомендации комиссии муниципального района в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории сельского поселения

2) выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

3) оказание помощи семьям с несовершеннолетними детьми в защите их прав;

4) участие в проведении индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

5) информирование уполномоченных органов о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) предоставление в установленном порядке органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики по их запросам информации о проводимой работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с несовершеннолетними, с семьями, находящимися в социально опасном положении;

7) организация и (или) участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение граждан в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) проведение заседаний по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и принятие решений по результатам их рассмотрения;

9) предоставление комиссии в муниципальном районе информации о результатах своей деятельности по итогам календарного года.

В соответствии с главой 1 пункта 5 « Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе, на территории Вольского муниципального района Саратовской области», утвержденному председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района от 13.10.2022 года №5 осуществляется организация работы с несовершеннолетними и их семьями на уровне сельского поселения.

С этой целью были продублированы все методические материалы рекомендованные комиссией при Правительстве Саратовской области, которые были направлены специалистами отдела по обеспечению деятельности комиссии во все муниципальные образования Вольского муниципального района через отдел межмуниципальных отношений.

На отчётный период из 67 подростков, состоящих на различных видах учёта комиссии, на территории муниципальных образований района проживает 15 несовершеннолетних, это 22,39% от общего числа подучётных.

На момент запланированных выездных заседаний это апрель- май 2024 года из 156 семей, находящихся в социально-опасном положении, 32 семьи проживали в муниципальных образованиях, что составляло 20,5%. На сегодня из 114 семей, (в них проживает 258 детей) на 01.06.2024 год - 27 семей (в них 59 несовершеннолетних), проживают в муниципальных округах что составляет 23,68% - это почти 1/4 всех семей.

В настоящий период из 14 муниципальных образований в 8 отсутствуют специалисты по социальной работе: Куриловское МО, Кряжимское МО, Черкасское МО, Междуреченское МО, Покровское МО, Сенное МО, Талалихинское МО, Широкобуеракское МО. Регулярно в адрес глав муниципальных образований направляются письма о содействии в подборе кандидатуры на должность специалиста по социальной работе, для осуществления профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации на территории данных муниципальных образований.

Из 8 муниципальных образований не имеющих специалистов по социальной работе только в двух отсутствуют семьи, состоящие на учёте в муниципальном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Из 27 семей проживающих в муниципальных образованиях района только за 9 семьями, в которых проживает 17 детей осуществляется должный патронаж и контроль, а 18 семей, в которых 42 ребёнка остаются без местного контроля.

При отсутствии или отдалённости специалистов по социальной работе общественные комиссии актируют жилищно-бытовые условия семей, направляют информацию на вновь прибывшие семьи с признаками социального благополучия, оказывают содействия и направляют информацию о детях, оставшихся без попечения родителей органам опеки и попечительства в пределах своей компетенции. При необходимости председатели общественных комиссий оказывают содействие в доставке детей в социальные учреждения и.т.д.

За 2023 год в органы опеки поступило 47 сообщений о нарушении прав детей и ненадлежащее исполнение родительских обязанностей из них из МО-6, за 5 месяцев 2024 года-37 сообщений, 9 из них из МО.

За период 2023-2024гг. на заседаниях комиссии было рассмотрено 29 материалов об административном правонарушении из них 9 по ходатайствам глав, председателей Черкасского, Куриловского, Кряжимского, Терсинского, Покровского, Баравновского, Сенного МО.

Члены общественных комиссий участвуют во всех рейдовых мероприятиях организованных комиссией на своих территориях с посещением семей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

Председатели общественных комиссий приглашались на семинары указанные выше, расширенные заседания комиссии.

В августе, сентябре 2023 года на заседании комиссии были заслушаны все главы МО, председатели комиссий по вопросу «О профилактике гибели и травматизме детей на водных объектах на территориях МО».

По возникающим вопросам оказываются консультации штатными сотрудниками отдела по обеспечению деятельности комиссии. При поступлении жалоб, члены комиссии муниципального района осуществляют межведомственные выезды в МО. В 2023году был осуществлён дважды выезд в Терсинское МО, где один из них с Вольским межрайонным прокурором К.А. Байкуловым.

Ранее комиссия в с 2010года по 2015год практиковала выездные заседания, так как в комиссию поступало большое количество протоколов на родителей и подростков, совершивших правонарушения. Мы их на местах рассматривали и принимали решение. С целью активизации работы общественных комиссий сейчас эту работу возобновляем.

В соответствии с планом работы на 2024 год одна из задач комиссии это - повышение эффективности работы общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований района по раннему выявлению и немедленному реагированию на факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми. Поэтому на заседании комиссии 14 марта 2024 года было принято решение провести несколько выездных заседаний, как это было ранее в муниципальные образования с рассмотрением на местах персональных дел, с заслушиванием отчётов о работе общественных комиссий.

12 апреля 2024 года на территории Черкасского МО где проживает 4 семьи, в них 13 несовершеннолетних, было проведено заседание, так как в течение длительного времени на указанной территории нет специалиста по социальной работе (посильный контроль и обследование проводит администрация МО).

Комиссия перед проведением заседания посетила семьи, состоящие на учёте в муниципальном банке семей, находящихся в СОП. 3семьи удалось застать дома, одна гражданка при посещении находилась в состоянии алкогольного опьянения, (дети находились с бабушкой) дома её не оказалось. Позже на неё по решению комиссии был составлен протокол за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по которому было 23 мая текущего года принято решение с наложением максимального штрафа. На заседании было рассмотрено 12 дел на подростков и 3 семьи по ходатайству образовательного центра, а также рассмотрены подростки решение, по которым было на контроле комиссии со сроками их исправления.

Особое внимание было уделено 9 подросткам, которые нарушают правила дорожного движения. Родители, которые были приглашены на выездное заседание, способствуют совершению их детьми правонарушений, не задумываясь о последствиях. Они пытались оправдать своих детей, уверяя, что они катаются осторожно и применяют средства защиты. Пытались убедить инспектора о безопасности движения, а также в том, что их дети хотя бы заняты чем то. Приглашённые родители своим поведением и безразличием в общении с инспектором подтвердили факт своей вины.

Несмотря на проведенные беседы, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района, сразу после проведения заседания, задержала двух несовершеннолетних, один из которых управлял транспортным средством, а именно мопедом без мотошлема и, не имея права управления транспортным средством. Второй подросток, находясь на месте пассажира, также, не имел при себе мотошлема. Оба несовершеннолетних незамедлительно были переданы родителям. Так как подростки еще не достигли возраста привлечения к административной ответственности, административный протокол будет составлен на их родителей.

27 апреля 2024 года на территории Терсинского муниципального образования было проведено плановое заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В Терсинском МО состоит на учёте 4 семьи, в них воспитываются 6 несовершеннолетних. По итогам 2023 года двумя несовершеннолетними жителями села Терса было совершено преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, где один из подростков достиг возраста привлечения к уголовной ответственности и был осужден к условной мере наказания с отсрочкой исполнения приговора.

На заседании был заслушан этот подросток, т.к. у него заканчивался срок отсрочки. За последние несколько месяцев подросток встал на путь исправления, подтянул учёбу, проживает дома, комендантский час не нарушает. Такую положительную характеристику предоставил мастер производственного обучения.

Второй подросток, который не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, был направлен по решению суда на 30 суток в центр временного содержания г. Саратова. Ещё один обучающийся, был поставлен на профилактический учет ПДН, в качестве осужденного Вольским районным судом Саратовской области по п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ на 6 месяцев лишения свободы, условно с испытательным сроком на 6 месяцев.

Также на рассмотрение было вынесено 3 семьи, где 2 из них состоят на учёте в качестве, семьи, находящейся в социально-опасном положении. Одна мама не явилась на заседание комиссии без уважительной причины. Мать своим малолетним сыном не занимается, подросток проживает у бабушки по линии матери, материально сына не содержит, детские пособия тратит на свои нужды, злоупотребляет спиртными напитками. В отношении данной гражданки, комиссией в МО МВД России «Вольский» будет направлено постановление о проведении проверки по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. На комиссии было установлено, что гражданка в настоящее время ещё и привлекается к уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений сожителю.

Ещё одна из трёх мамочек, на иждивении которой находится ребёнок до года, не приходит в поликлинику на профосмотры, несвоевременно новорожденному делает прививки, была комиссией предупреждена об ответственности за жизнь и здоровье своего малыша. После проведения беседы гражданка членам комиссии пообещала незамедлительно отправиться к фельдшеру муниципального образования. Общественной комиссии было поручено взять гражданку под свой контроль.

Комиссией было рассмотрено 14 персональных дел на подростков, которые нарушают устав образовательного учреждения, а именно срывают учебный процесс, не дают учителям вести уроки, самовольно уходят с урока или не приходят вовсе на уроки. Несовершеннолетние игнорируют требования учителей, не выходят к доске, не отвечают на уроках, играют в телефон, не ведут записи в тетрадях. Все подростки взяты на контроль общественной комиссией.

20 мая 2024 года заседание было проведено в Сенном МО, где проживает 8 семей, в них 19 несовершеннолетних состоящих на учёте. Рассмотрено по ходатайству образовательного центра 12 детей и 2 семьи, состоящие на учёте в банке данных семей СОП. Эта территория была избрана, так как большое количество правонарушений за последние 3 года было рассмотрено за нарушения правил на железной дороге, а именно переход через железнодорожные пути в неустановленном месте, как детьми, так и родителями с малолетними детьми. Также в адрес комиссии поступали жалобы на нарушения закона Саратовской области №104 детьми, т.е. комендантского часа. В результате чего по решению выездной комиссии было принято решение провести рейдовое мероприятие в ночное время после 22-00часов.

25 мая был осуществлён выезд на территорию Сенного МО штатными сотрудниками отдела по обеспечению деятельности комиссии совместно с сотрудником Линейного отдела на транспорте в период с 22-00 часов до 4 часов утра. Было задержано 11 несовершеннолетних, где 3 из них в возрасте до 17 лет нарушили комендантский час. Дети были переданы родителям (законным представителям) и были составлены протоколы. Рассмотренные подростки за нарушение Устава школы неоднократно рассматривались на Совете профилактики, но положительных результатов на момент проведения комиссии нет. Имелись случаи нарушения подростками не только дисциплины, но и совершение противоправных деяний, где один из подростков выражается словами нецензурной брани и несколько раз провоцировал драку в стенах центра. Администрация ограничилась лишь только воспитательной работой с подростком, который продолжал вести себя неподобающим образом. Администрации образовательного центра было указано на недопущение подобных случаев, так как информацию необходимо было своевременно направлять в полицию для принятия мер административного воздействия. Подросток, который остался несколько раз без наказаний, перешёл рамки дозволенного. Комиссия поставила на контроль учащихся, которые были приглашены на выездное заседание комиссии. В случае не исправления, родители подростков будут привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по обучению и воспитанию своих детей. На комиссии были рассмотрены протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками линейного управления на транспорте на родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Было привлечено 2 родителей за то, что одна из них переводила своего малолетнего сына 2021 г.р., через ж/д пути в неустановленном для перехода месте, а именно под пешеходным переходным мостом на ст. Сенная, на 169 км пикет 5 перегона Сенная – Казаковка, в 25 метрах от пешеходного переходного моста на ст. Сенная, создавая угрозу его жизни и здоровья. Второй родитель привлечён за то, что сын переходил через ж/д пути неустановленном для перехода месте, для того чтобы сократить путь. По материалам комиссия вынесла предупреждение и предупредила их, что в случае повторения совершения правонарушения к ним будут применены штрафные санкции.

Также на рассмотрение было вынесено 4 семьи, которые состоят на учёте в качестве семьи, находящейся в социально-опасном положении. Одна из приглашённых родителей своим малолетним сыном не занимается, подросток проживает с отцом, материально сына не содержит, детские пособия тратит на свои нужды, злоупотребляет спиртными напитками. Подросток стал нарушать дисциплину в образовательном центре, так как график работы отца, не позволяет осуществлять должный контроль за сыном. Отец сына содержит, отказывается принимать к своей бывшей супруге какие либо меры. Ему было рекомендовано пересмотреть свой график работы. Всем рассмотренным семьям оказаны консультации по вопросам трудоустройства, прохождения курса лечения от алкогольной зависимости, опеки, лишения родительских прав и иные.

Комиссией было отмечено, что работа общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится на должном уровне в Сенном, Черкасском и Терсинском муниципальных образованиях. Глава администрации и глава муниципального образования знают все семьи и подростков, которые рассматривались на заседании комиссии. Знают, как они характеризуются, какие проблемы в семье и у подростков. Также председателями общественных комиссий было озвучено на выездных заседаниях о мерах, принимаемых общественной комиссией по стабилизации ситуации в этих семьях в пределах их компетенции.

Комиссия продолжит выездные заседания и начатую работу в сентябре текущего года. После летних каникул.планируется проведение заседаний в Колоярском, Куриловском и Покровском МО.

Но, вместе с тем, в работе комиссий имеются незначительные недостатки:

- это отсутствие в составе сотрудника правоохранительных органов в составе комиссии. Из 14 комиссий только в 3-х комиссиях включен в состав комиссии сотрудник полиции (Широкий Буерак, Таллалихинское и Черкасское МО);

- из 14 в 9 на сегодня не обновлены и не внесены изменения в составы комиссий, в связи с увольнением и др.причин (Куриловское ,Черкасское, Барановское, Колоярское, Н. Чернавское и др.);

-но, вместе с тем, остаются проблемы в муниципальных образованиях по своевременности направления в КДН и ЗП информации на семьи, вызывающие опасение в части социального благополучия, для их своевременного обследования и постановки на учет Черкасского МО, Барановского МО.

В работе служб системы профилактики должна быть система работы с семьёй или подростком, сначала должна идти работа классного руководителя, затем работа руководителя образовательного центра, Совета профилактики, специалиста управления образования, общественной комиссии и только потом городской комиссии. Теперь при рассмотрении на заседании городской комиссии мы будем рассматривать материалы о принятых мерах общественной комиссией.

Комиссией были приняты постановления с конкретными срока исполнения.

Третьим вопросом заслушали информацию Эйдиной Анны Сергеевны, заместителя начальника управления образования и спорта Вольского муниципального района , Степановой Людмилы Анатольевны, консультанта отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района, комиссия отмечает что во исполнение п. 2 постановления № 1 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вольского муниципального района «Об исполнении постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 24.04.2024 г. управление образования и спорта администрации Вольского муниципального района доводит до сведения.

По состоянию на 01.05.2024 г. на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит 35 обучающихся общеобразовательных учреждений муниципалитета.     Для профилактической работы с обучающимися с деструктивным, девиантным поведением во всех школах созданы и систематически работают Советы профилактики правонарушений. Разработаны совместные планы работы со службами системы профилактики. В отношении обучающихся, поставленных на профилактический учёт, разрабатывается «Программа социально-педагогической помощи и социально-психологического сопровождения обучающегося», которая утверждается постановлением КДН и ЗП. В реализации программы принимают участие все службы системы профилактики в рамках своих полномочий. В образовательном учреждении каждому обучающемуся, состоящему на учёте, закрепляется наставник из числа педагогических работников, который осуществляет контроль за посещаемостью, успеваемостью, дисциплиной подопечного, стимулирует его к участию в общественно значимых мероприятиях, поддерживает связь с родителями, служит посредником между специалистами школы и учреждениями служб профилактики, координирует воспитательную работу с ребенком. Во исполнение решения постоянно действующего штаба по профилактике безнадзорности и правонарушений при межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Саратовской области от 26 апреля 2024 г. № 2 за всеми обучающимися, состоящими на профилактическом учёте в органах внутренних дел, закреплены наставники из числа членов молодёжных общественных организаций.

Не смотря на проводимую работу, не все обучающиеся исправляют своё поведение и состоят на профучёте длительное время, совершают повторные правонарушения, а именно 4 подростка из них двое обучающийся 9 класса,один-7 класс и один -8 класс .Все 4 четверо состоят на профучете Проводимая профилактическая работа не приносит положительных результатов: подростки нарушают школьный режим, имеет низкую учебную мотивацию, низкую успеваемость, в свободное время склоны к бесцельному и бесконтрольному времяпрепровождению, замечены в употреблении алкоголя и электронных сигарет и других видох правонарушений. Родители имеют низкий уровень психолого-педагогической грамотности, воспитательного потенциала, не могут оказать положительное влияние надетей тд..

 По мнению образовательных учреждений вышеназванные обучающиеся нуждаются в особых условиях воспитания, обучения, требуют специального педагогического подхода и ходатайствуют о направлении обучающихся с признаками деструктивного поведения на обучение в ГБСУВОУ «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа».

Однако, родители малолетних некоторых из них не дали согласия на помещение детей в ГБСУВОУ «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа». Только одна согласна на помещение опекаемого в ГБСУВОУ «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа».

В период с 2022г. - по настоящее время в ГБСУВОУ СО "Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа" с Вольского района было направлено 7 несовершеннолетних, двое из которых получили там в этом году основное общее образование. Один находился на протяжении двух учебных года, второй - один учебный год.

За первый квартал 2024г. в ходе рассмотрения на заседании комиссии административных материалов в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), были установлены 2 несовершеннолетних, которые неоднократно нарушали Правила внутреннего распорядка и Устав образовательного учреждения. Комиссией было принято решение Образовательному центру подготовить все необходимые документы для направления несовершеннолетних в ГБСУВОУ СО «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа».

На данный момент ситуация не изменилась, так на выездном заседании комиссии в Черкасское МО, рассматривался несовершеннолетний который по информации школы продолжает нарушать Правила внутреннего распорядка и Устав образовательного учреждения. Комиссией не однократно проводились профилактические беседы, как с подростками, так и с их родителями (законными представителями). Однако, родители несовершеннолетних не дали согласия на помещение детей в ГБСУВОУ «Марксовская специальная общеобразовательная школа открытого типа».Подготовка кандидатур будет продолжена.

Четвёртым вопросом заслушали вопрос итоги рейдовых мероприятий за май 2024 года.

Заслушав информацию Честновой Татьяны Александровны, начальника отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района, комиссия отмечает, что во исполнение постановления №1 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района от 20.05.2024г., на территории Сенного МО 25.05.2024г. штатными сотрудниками отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Вольского муниципального района проведен межведомственный профилактический ночной рейд с участием инспектора ПДН ЛоП на ст. Сенная.

В ходе рейда проверены общественные места концентрации молодёжи, предприятия торговли, на предмет выявления несовершеннолетних без сопровождения родителей в позднее вечернее и ночное время, а также на пресечение правонарушений несовершеннолетних.

За время проведения рейда рейдовой группой были задержаны 15 несовершеннолетних, из них трое не достигли 17 летнего возраста, тем самым нарушили Закон Саратовской области от 29.07.2009 года №104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Даже, несмотря на то, что 20.05.2024 г. на внеочередном выездном заседании комиссии с одним из задержанных подростков проводилась профилактическая беседа о запрете пребывания несовершеннолетних на улице без родителей (законных представителей) с 22-00 до 6-00.

По улице Привокзальной были замечены двое несовершеннолетних в алкогольном опьянении, установить личность подростков не удалось, так как они скрылись во дворах.

В районе хоккейной коробки была замечена группа несовершеннолетних, которая также стремительно скрылась во дворах.

Рейдовой группой проверено придорожное кафе «Полный бак», так как по информации инспектора ПДН ЛоП на ст. Сенная, летом 2023г. в ночное время, в нем часто находились несовершеннолетние. Проверен ж/д вокзал по жалобе граждан Сенного МО, которые сообщили, что на территории ж/д вокзала в ночное время наблюдается частое скопление несовершеннолетних.

Но на момент проведения рейда ни в кафе «Полный бак», ни на ж/д вокзале несовершеннолетних не установлено.

Проверили работу учреждения культуры в вечернее время.

Все несовершеннолетние были переданы родителям (законным представителям) под расписку. На родителей подростков, которые допустили нахождение своих детей в ночное время после 22-00 часов, были составлены административные протоколы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, которые будут рассматриваться 13.06.2024г. на заседании комиссии. О нарушениях, выявленных со стороны родителей и несовершеннолетних, поставлены в известность руководители образовательных организаций.

Данные мероприятия проводятся  в интересах самих подростков – чтобы уберечь их от преступных посягательств или не дать им самим совершить правонарушения. Но главное – важно достучаться до родителей и законных представителей несовершеннолетних, кому законом прописана обязанность по воспитанию детей. Рейды проводятся для того, чтобы защитить интересы детей.

Рейдовые мероприятия по муниципальным образованиям будут продолжены.

На заседании было рассмотрено 17 персональных дел на подростков и их родителей.

Из 17 дел, 16 составлены на родителей по ч.1 ст.5.35 Ко АПРФ и 1 материал по ст.6.10 КоАПРФ на гражданина, который распивал с несовершеннолетними и совершил преступление в отношении одной несовершеннолетней.

2 из 16 материалов составлены на родителей ,дети которых самовольно ушли из дома и не вернулись. Родители лишь через день , сообщили в полицию о пропаже детей. Двое из родителей ослабили контроль за своими детьми 3 и 6 лет, в результате чего трёхлетняя девочка пока мать разговаривала по телефону в ванной комнате, вышла из дома без одежды и была найдена у д. 31 по ул. Хвалынской г. Вольска посторонними людьми

Двое родителей посёлка Сенной были привлечены к ответственности на нарушение их детьми комендантского часа по итогам рейдовых мероприятий проводимых комиссией в мае в посёлке Сенной.

В 6 семьях родители потребляли спиртные напитки в присутствии детей, где в одной из семей произошёл скандал между родителями, в результате чего сыном был вызван наряд полиции. В отношении них комиссией были вынесены штрафные санкции. Семьи взяты службами под строгий контроль.

2 материала поступили на рассмотрение за   антисанитарные условия проживания детей. Родителям был дан срок для наведения порядка, семьи будут проверены повторно специалистами служб системы профилактики.

Одна мама была привлечена к ответственности, сын которой совершил мелкое хищение из сетевого магазина по недостижению возраста, привлечения к административной ответственности.

На заседании комиссии было вынесено 3 постановления по организации с одной несовершеннолетней индивидуальной профилактической работы. А также были утверждены планы с несовершеннолетними индивидуальной профилактической работы с 2 несовершеннолетними, в отношении одного подростка индивидуальная работа была прекращена .

На дату заседания специалистами служб системы профилактики было обследовано 6 семей ,где 1 семья была внесена в банк семей, находящихся в социально- опасном положении.

По результатам динамики рассматривалось 6 семей, из них в отношении 2 семей была прекращена реализация межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации .Семьи были сняты с учёта и переданы на контроль образовательных центров .

КДН и ЗП г. Вольска 8(84593)7-15-81