Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114

       

Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области

14.09.2021
Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области

Традиционно в сентябре зачастую начинается не только новый учебный год, но и новые рабочие проекты и планы. Однако прежде, чем двигаться вперед, нелишне бывает оценить пройденный путь.

Оценить пройденный ведомством за год путь мы попросили руководителя Управления Росреестра по Саратовской области Павла Николаевича Гришина.

Здравствуйте, Павел Николаевич! Первый вопрос такой: как Вы оцениваете главные итоги года работы на новой технологической платформе, именуемой ФГИС ЕГРН?

Ни для кого не секрет, что любой переход на новую систему требует определенного времени для отладки и доработки всех процессов. Переход на ФГИС ЕГРН не исключение. Только к октябрю 2020 года все российские регионы перешли на работу во ФГИС и система приобрела законченный вид, как и задумывалось изначально. На сегодняшний день я могу с удовлетворением констатировать, что мы успешно справились с окончательной отладкой всех технологических процессов.

Но я хотел бы подчеркнуть, что внедрение ФГИС ЕГРН было не целью, а инструментом - инструментом для ведения единой учетно-регистрационной процедуры в электронной форме, модернизации предоставления госуслуг Росреестра, сокращение сроков их оказания, расширение возможностей и доступности разнообразных электронных сервисов. За этими официальными формулировками стоит защита интересов граждан и бизнеса.

Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду.

Проиллюстрирую простыми примерами.

Что значит «ведение учётно-регистрационной процедуры в электронном виде» для владельца недвижимости – будь то гражданин или бизнесмен? Это значит, что весь обмен документами между ним и Росреестром осуществляется с использованием интернета и цифровых технологий; это значит, что гражданин может подать заявление или запрос в любое удобное для себя время и в удобном для себя месте. Плюс к тому: электронные заявления и запросы обрабатываются быстрее, чем поданные в МФЦ, в среднем на два дня. И госпошлина при этом меньше на 30 %. Образуется экономия времени и средств. А в период пандемии коронавирусной инфекции еще и минимизация риска заражения. Вот и получается, что электронизация госуслуг Росреестра стоит на службе интересов граждан и бизнеса.

Ещё пример – цифровизация ипотечных сделок. Очевидно, что покупателю недвижимости намного удобнее все этапы сделки пройти в одном месте - в кредитной организации или в офисе застройщика. Проводим с ними системную работу в этом направлении. В результате этой работы мы наблюдаем существенный рост электронных ипотечных сделок. К слову, в

нашем регионе в сентябре этого года более половины ипотечных сделок регистрируется в электронном виде, а в сентябре прошлого года таких сделок было 30 %.

В настоящее время Управление вместе со всем ведомством переходит на безбумажный документооборот. Прежде всего, это оцифровка архивов. Так, в настоящее время в электронный вид переведено около 621 тыс. из 1,9 млн дел реестровых дел. Важно, что по инициативе Росреестра внесены изменения в действующее законодательство с тем, чтобы исключить необходимость создания новых бумажных реестровых дел.

Какие еще изменения в земельно-имущественное законодательство Вы считаете наиболее важными?

Подводя итоги работы Росреестра за 1 полугодие руководитель ведомства Олег Скуфинский, отметил что, за последние полтора года по инициативе Росреестра приняты 12 социально-значимых федеральных законов в сфере земли и недвижимости.

Особую социальную значимость, с моей точки зрения, имеет закон о «гаражной амнистии», к которому ведомство дополнительно разработало методические рекомендации. В стадии рассмотрения находится законопроект Росреестра о «Дачной амнистии 2.0», который позволит легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.

Надеюсь, что законопроект будет одобрен Госдумой нового созыва в самые короткие сроки.

Давайте вернемся к теме защиты интересов граждан и бизнеса. Кроме приведенных примеров, связанных с цифровизацией услуг Росреестра, можете рассказать еще о каких-то конкретных шагах в этом направлении?

На самом деле на эту тему можно рассуждать очень долго, поскольку мер и шагов, предпринимаемых ведомством в этом направлении очень много. В рамках этой беседы ограничусь лишь некоторыми из них, на мой взгляд, приоритетными.

Прежде всего, хочу рассказать о том, какие действия Управление предпринимает, чтобы снизить количество приостановлений учётно-регистрационных действий.

Ведь что такое приостановление, с точки зрения заявителя? Для него это задержка при оформлении недвижимости. А для заявителя, как правило, очень важно, чтобы процедура оформления его недвижимости прошла в хорошие сроки. Но и регистратор при наличии причин для приостановки не может нарушить закон. Что делать Управлению в этой ситуации? Отвечаю: работать с кадастровыми инженерами и другими профессиональными сообществами, чтобы они готовили качественные документы; работать с

владельцами недвижимости, чтобы повысить уровень их правовой грамотности. Вот всю эту информационно-разъяснительную работу Управление проводит постоянно, используя самые разные формы и способы: мастер-классы, круглые столы, консультации, публикации в СМИ и социальных сетях, участие в различных цифровых проектах.

Так что любой житель Саратовской области, у которого есть вопрос по оформлению недвижимости, может найти на него ответ в удобном для него формате.

Если не возражаете, ответьте, пожалуйста, на вопрос о предстоящих выборах. Вы планируете участвовать в голосовании?

Я всегда участвую в выборах депутатов всех уровней. Выборы депутатов Государственной думы РФ VIII созыва не станут исключением. Тем более, что в этот раз голосование длится три дня и совершенно точно можно выбрать удобное время, чтобы прийти на избирательный участок. Вообще я считаю, что участие в формировании высшего представительного и законодательного органа власти в России – это проявление гражданской зрелости и патриотизма. Это моя гражданская позиция. Уверен, что большинство моих коллег её разделяют.

Пресс-служба Управления Росреестра по Саратовской области